Легковой автомобиль был изобретён давно, более 100 лет назад. Благодаря американской доступности данного вида транспорта, он пришёл и в Советский Союз. Многие научно-технические особенности машин были подсмотрены у зарубежных специалистов. Ведь у них всегда опыта было больше.
Но смекалка и отсутствие ассортимента товаров сделали обеспечение безопасности ТС весьма любопытным занятием.
Народ придумывал интересные штуковины, которые неплохо защищали от угона. Далее речь про такие приспособления.Примеры
- Сигнализация «Саргис-2М». Небольшое устройство, вполне похожее на современные аналоги. В комплект был включён динамик, который подавал звук при попытке кражи.
Крохотная коробочка устанавливалась в слон. А сирена в район подкапотного пространства. Чтобы активировать технику, нужно было всего лишь пошевелить маленький тумблер. Так же осуществлялась и обратная посадка водителя за руль. Простейший датчик наклона срабатывал при попытке взлома. Датчик колебаний был маятникового типа, что выделяет его на фоне подобных устройств. Потребление тока у АКБ совсем небольшое, в отличие от сигнализаций 21 века.
- Стоит немного сказать о минусах. В случае реального или ложного срабатывания отключить клаксон было нельзя.
- Если вор получал доступ к тумблеру в интерьере, то дальнейшие действия были делом техники.
- Невозможно было спрятать все части советской «сигналки» достаточно хорошо. Преступники всё равно находили её.
- Продукция Харьковского завода сельхозтехники – «Противоугонное устройство Ш197». Под непонятным названием скрывался специальный клапан для прекращения подачи бензина по топливопроводу в карбюратор. Обычно клапан крепился в районе днища авто.
Среди недостатков такого прибора было не лучшее качество сборки и металла. Несмотря на государственное производство, такие проблемы реально существовали.
Другим минусом называют конденсирующуюся влагу и коррозию частей приспособления. Были известны случаи, когда такие клапаны просто заклинивали. Водителям приходилось проделывать массу грязной работы, чтобы завести свой автомобиль.
- Система «Дар» многим запомнилась выдающимися габаритами: корпус просто огромный. Особенностью такой схемы было то, что она не только имела звуковое предупреждение сигналом автомобиля, но и могла делать то же по радиосвязи. Через радиостанцию, конечно. Чтобы начать пользоваться такой штуковиной, собственнику ТС приходилось вставать на учёт в органах власти.
То есть в доме располагалось радиооборудование, на него по каналу 27 МГц приходило оповещение. Конструкция по нынешним меркам чересчур сложная и громоздкая. Но тогда выбора не было, поэтому такие товары тоже покупали.
Народные методы защиты
- Доработка электрики: придумывание «обманок», снятие отдельных проводов, тумблеров, замена штатных деталей на собственные аналоги.
- Изменение системы питания двигателя. Иногда комбинировалась с предыдущим способом.
- Механические «самоварные» замки на руль, коробку передач и педальный узел. Такие части могли быть достаточно эффективны в борьбе с ворами.
Большинство из примеров стали атавизмами. Но принцип действия других вполне сохранил свою актуальность до сих пор.
Сообщение Как в СССР защищали авто от угона? появились сначала на ЕхидNa.