Любой уважающий себя поклонник кино и театра, да и просто образованный человек, знает такую поговорку, взятую из уст Антона Павловича Чехова: «Если на стене висит ружье, то к концу пьесы оно обязательно выстрелит». Это означает, что любой реквизит для чего-то нужен.
Если предмет, обстоятельство, слова или какая-то другая мало-мальски значимая деталь была упомянута, то в дальнейшем развитии сюжета до нее обязательно дойдет.
Если этот объект был упущен, его роль не сыграна, то должно быть продолжение. Или просто автор неграмотен.В чем прикол?
За это обстоятельство зацепился известный блогер BadComedian и высмеял режиссера Федора Бондарчука, перефразировав: «Если на стене висит ружье, то к концу фильма о нем забудут, и у BadComedian будет повод над этим поиздеваться».
Персонаж или сюжетное ответвление, не приводящее в итоге никуда, получили в народе название «ружье Бондарчука». Автор высказывания привел аналогию с чеховским ружьем, которое, в конце концов, все же выстреливает. В большинстве фильмов современного режиссера эти персонажи пустые, бесполезные, придуманные без какой-либо смысловой нагрузки.
А может, так и надо?
Возможно, сценаристы и прочие участники создания картин, в частности, дилогии «Вторжение» и «Притяжение», намеренно нагнали туману, чтобы запутать искушенного ныне и дотошного до деталей зрителя. Мол, надо же оставить место для извечных загадок для размышления и тренировки серого вещества. Некоторые ружья должны остаться нетронутыми.
Но, если разобраться, все это представлено настолько неумело, что подобные «дырки» в повествовании слишком явно бросаются в глаза. И нелепые оправдания, типа «я художник, я так вижу», здесь уже не проходят. Суровые «диванные» критики и еще более суровые блогеры ради просмотров и лайков разотрут непутевого творца в порошок.
К тому же все и так давно свыклись с мыслью о бездарности российского кино, в котором остались лишь глупые, пошлые комедии и сплошные фильмы про войну. Пытаясь замахнуться на фантастику, Бондарчук в который раз подтвердил, что все талантливые актеры и хоть малость интересные сюжеты достались зарубежному кинематографу.
Разносы от BadComedian
Попытки наших соотечественников возродить важнейшее из искусств все чаще проваливаются, причем с таким треском, что многие телесериалы, видеоклипы, даже ролики в соцсетях смотрятся более приемлемо и креативно. Доступность киноновинок (спасибо русским хакерам!) стремительно повышает планку в глазах рядового зрителя. Нам нужно еще и еще: сюжет более закрученный, концовку более жестокую, больше недосказанности, но полное раскрытие персонажей, их историй, подтекста.
Евгений Баженов (BadComedian) взялся снимать сокрушительные разносы на многие фильмы. Естественно, особое место занимают современные российские творения. Особенно «тепло» он относится к Федору Бондарчуку. Очень жаль, что он порочит такое знаковое имя безумно талантливого отца.
Безусловно, термин «ружье Бондарчука» надолго укоренится в современной культуре. Кто знает, может быть даже войдет в учебники по кинематографии.
Сообщение Ружье Бондарчука – в чем прикол? появились сначала на ЕхидNa.