Наверное, каждый, кто хотя бы раз смотрел показ высокой моды «от кутюр», по телевизору или воочию, задавал себе вопрос: «Почему подиумные манекенщицы облачены в такую странную, порой даже несуразную одежду, которую вряд ли кто рискнёт одеть в реальной жизни?».
Для чего устраивают грандиозные фэшн-шоу?
Престижные дома мода тратят невероятные суммы денег на масштабные фэшн-шоу. Средняя стоимость одного модного показа около 50 тыс. долларов. Зачем же тратить такие огромные деньги на демонстрацию одежды, которую никто никогда не приобретет? Ответ прост. Тематические показы устраиваются не для коммерческой выгоды, а с целью пиара торговой марки, эстетического наслаждения и маркетинга. Основная часть гостей фэшн-события – это клиенты элитных домов моды, редакторы культовых глянцевых журналов, представители СМИ и звёзды высшего эшелона. Свою прибыль именитые дизайнеры получают по-другому.
Почему коллекции от известных брендов на подиуме выглядят так странно?
Пальто поверх купальника, мужчины на высоких каблуках, платье-пузырь, сумасшедшие причёски, головные уборы из досок, костюмы из перьев, головы моделей в их же руках, и это далеко не все чудачества, которые удивляют и повергают в шок неподготовленного зрителя. Но такой эпатаж вовсе не означает, что известные дизайнеры хотят, чтобы в таком странном виде люди появлялись на улицах города. Таким художественным образом обыгрывается коллекция, для того, чтобы привлечь к ней как можно больше внимания.
Дизайнеры в первую очередь творцы. Для них манекенщица и ткани – это то же самое, что для художника холст и краски – полотно для творения и самовыражения. При создании наряда кутюрье рассказывает свою историю или хочет донести какой-то социальный мессенджер. Такие наряды нужно рассматривать, расшифровывать и анализировать. Вещи с оригинальных смысловых представлений никогда не оказываются в магазинах и бутиках. Их покупают коллекционеры, выставляют на престижные аукционы, отправляют по всему миру для новых показов, фотографируют для модных журналов и одевают на красную дорожку топовые голливудские селебрити. Всячески экспериментировать с луками всегда готовы Vivienne Westwood, Демна Гвасалия, Raf simons, Iris van Herpen, Gucci, Calvin Klein, Alexander McQueen.
Коллекции прет-а-порте
Для простых смертных людей дизайнеры создают более демократичные линии. Они устраивают отдельные показы, на которых модели дефилируют в более простой и привычной одежде. Через пару месяцев её можно будет приобрести в магазине, а впоследствии носить, не приковывая к себе удивлённые взгляды окружающих. Такие показы, готовых к носке вещей в модных кругах называются прет-а-порте. Коллекции без эпатажа представляют дизайнеры Tom Ford и Michael Kors. Для демонстрации выбирают оригинальные места: парки, галереи, торговые центры или станции метро.
Конечно, можно сколько угодно критиковать и скептически относиться к показам высокой моды «от кутюр». Но такие оригинальные фэшн-представления прочно заняли своё место в мировой индустрии моды, несмотря на свой эпатаж и внешнюю бессмысленность.
Сообщение Почему на модных показах такая странная одежда, которую точно никто не оденет появились сначала на exidna.ru.